background

вторник, 31 мая 2016 г.

Статья интересная личность или немного о блоггинг-вдохновении

Нахожусь под впечатлением. Открыла для себя недавно блог Оли Котрус Spirit of Paris. Поняла, что вот мой идеал блога! Он вдохновляет, радует, подает привычное и новое через призму автора, анализирует, показывает интересную точку зрения, приятен глазу, вызывает немедленное желание читать другие статьи автора. 


Недолго думая, задала Оле вопросы о том, как стать автором хорошего блога.  Удивилась, когда Оля ответила!  Не могу не поделиться нашим мини-интервью (согласие Оли и даже несколько фотографий получено).  



Оля, где ты научилась хорошо писать? Что нужно, по-твоему, чтобы овладеть этим навыком, если нет профессионального образования? 

У человека, который владеет словом, как правило, достаточно широкий кругозор. И дело не только в книгах, хотя, читать (для того, чтобы научиться писать) – это must. Дело, на мой взгляд, в том, чтобы интересоваться событиями в мире, узнавать новое, ходить на выставки, знакомиться с людьми и так далее. Не сидеть дома и на месте – во всех смыслах. Если у тебя нет ни культурных, ни социальных референсов о людях, явлениях и понятиях, хорошему тексту просто неоткуда взяться. Грамотность на этом фоне – фактор второстепенный. Это большое заблуждение, что журналист или автор обязаны быть абсолютно грамотными людьми. У журналиста или автора должна быть интересная точка зрения, способность анализировать, сомневаться и находить интересный ракурс. Об остальном должен заботиться редактор и корректор. К чему я все это? Я не «училась писать», просто в какой-то момент поняла, что есть вещи, о которых мне есть что сказать. Дальше – опыт работы в журналистике, который сформировал во мне массу полезных привычек, как работать с текстом, как по-настоящему слышать текст, как шлифовать его до абсолютно гладкого состояния. И наконец, я перфекционист в своей работе. Да, у меня тоже случаются совершенно идиотские ошибки и опечатки, но в целом ко всем своим текстам я отношусь, как к музыке – в них должна быть мелодичность, гармония и ни единой фальшивой ноты. Это все приходит с опытом.



В книге Даниэллы Лапорт «Разожги огонь», которую я сейчас читаю, пишется о том, что первым делом нужно найти то, что нас вдохновляет, то есть любимое дело, затем, совершенствоваться в нем и только затем «монетизировать»  свой интерес.  Как получилось у тебя? 
Задаю этот вопрос, потому что, как мне кажется, у тебя так и получилось, сначала писать и делиться «своим» Парижем, а затем ты нашла способ как совместить приятное (прогулки по Парижу) с полезным (зарабатыванием денег). 

Да так примерно и получилось. Только если мы говорим о монетизации блога, то на своем http://spirit-of-paris.me я ничего не зарабатываю. А если конкретно о том, что я зарабатываю на колонках, статьях и авторстве для разных ресурсов в целом, то да – так все и было: я начинала с копирайтинга, а пришла к тому, что люди обращаются ко мне по рекомендациям, знают меня как автора, не торгуются с моими расценками и все реже и реже предлагают написать что-нибудь для них бесплатно (хотя, тут я не питаю иллюзий – всегда кто-то захочет сэкономить :)) Когда-то я была штатным редактором, у которого не было физических сил и времени, чтобы вести свой блог и писать тексты для души. Сейчас я благодарю тот период в своей жизни за то, что ко мне пришла ясность, чего я действительно хочу от жизни и от работы, в частности. Сейчас у меня есть свобода выбирать темы и говорить то и так, как я сама хочу.
А прогулки – это просто хобби. Дополнительная активность, которая разбавляет мои будни за ноутбуком. Возможность подвигаться, перебороть своего внутреннего интроверта и заработать на новые туфли))


Зацепили меня лично твои слова на фейсбуке, цитирую:  «Мне всегда так странно читать и слушать, когда люди пишут в социальных сетях что-то из серии "моя жизнь до него/нее/тебя была пустой, бессмысленной, но теперь…..» 
То есть, я так понимаю, что правильнее всего адресовать личные переживания тому, кого они касаются, а не выносить на публику сорру с кем-то или проблему из-за кого-то. Мне как блоггеру очень важно понимать то,  О ЧЕМ ПИСАТЬ НЕ НАДО. 

Давай по порядку здесь)) Я не хочу, например, умалять грандиозность такого события как появление ребенка в жизни человека. Ясное дело, что все после этого становится с ног на голову. Родительство – это целый мир, совершенно другой, новый, и ты в нем – тоже новый. Но если вернуться к моему посту на фБ, мне лично чуждо, когда люди рожают детей ДЛЯ того, чтобы найти какой-то смысл в жизни. И таки-находят его. Чувствуешь разницу? То же самое с отношениями – когда ты так сильно любишь человека, так сильно его этой любовью кутаешь, что он в итоге задыхается и нередко уходит. Когда твоя жизнь наполнена до верху кем-то другим, выходит – у тебя самого, отдельно, ничего нет. Вот это-то и грустно.

А что касается «о чем писать-не писать». Начнем с того, что блоггер никому ничего не должен. То, что у человека три, пять, десять, двадцать, сто двадцать тысяч подписчиков (добровольных, я напоминаю), еще не делает его ответственным за все эти тысячи. В масштабах Вселенной каждый человек – это отдельная история. И ты волен жить и делать так, как сам того желаешь. Но аудитория не прощает тебе ни плохого настроения, ни неприятной правды, ни того, что ты просто, может быть, другой – не такой, как все. И вот тут важно отпустить. Вообще все и всех. Потому что ничто так не раздражает и не вдохновляет, как чья-то свобода: свобода от чужого мнения, оценок, негативных комментариев, беспочвенной критики, пустой агрессии, замечаний и прочего. Всегда будут те, кто поддержит, и скажет – класс, молодец. И те, кто скажут – не ожидала от вас, вы же блоггер! Интернет подарил самым гадким сторонам человеческой натуры возможность безнаказанно быть еще гаже. Но чем больше ты гнешь свою линию, тем больше единомышленников вокруг тебя.

Резюмируя – пиши что хочешь, но не пиши ни о чем, что может быть использовано против тебя в будущем)) 


Каким должен быть, по-твоему, хороший блог? Читаешь ли ты чужие блоги, и кто тебя вдохновляет своими текстами и жизнью?

Хороший блог – это блог, за которым стоит личность. Исходя из этого, мне не интересны fashion-блоги, в которых нет ничего, кроме тряпок и бесконечного самолюбования. Этот сегмент уже давно превратился в дополнительную рекламную площадку для брендов, и большинство тех, кто называет себя модными блоггерами сегодня, просто зарабатывают на том, чтобы надеть новый свитер и сфоткаться в нем. Ситуация, когда у таких пользователей многотысячные армии поклонников, скорее наводит на меня тоску, потому что за этой картинкой не стоит вообще ничего. При этом, многие стремятся к такой популярности, потому что, благодаря социальным сетям, ее можно очень легко и быстро заработать. Уже не надо быть талантливым и особенным – достаточно просто иметь приятную внешность и смартфон с хорошей камерой. Финита. 
Так что в блоге для меня важен, прежде всего, голос автора и его интересные мысли.



Можешь ли ты посоветовать курсы, или литературу, чтобы развивать писательские способности. 

Нора Галь «Слово живое и мертвое» - купить/скачать и перечитывать всю жизнь.



Видела, что ты также работаешь  главным редактором блога в Oh my look!  Приносит ли тебе эта работа доход, удовольствие? Как у тебя получилось связать с модой свое умение писать?  

Это мой самый любимый рабочий проект. И самый долгоиграющий – с Oh My Look! я с самого начала, уже три года. А до этого больше двух лет проработала в fashion-журналистике. Так что здесь все логично. Я люблю моду и люблю писать – паззл сложился :)


Как часто ты пишешь и есть ли у тебя приемы/техники, по которым ты пишешь свой текст? 

Я очень люблю выражение «Writing is a muscle» - чтобы держать мышцы в тонусе, нужно стабильно тренироваться. Я пишу каждый день. Приемы и техники, конечно, есть. В принципе, у меня уже выработался некий алгоритм: собираю информацию, прописываю тезисы, пишу сам текст, перечитываю, делаю правки, откладываю до завтра и уже на завтра редактирую окончательно. У меня есть два очень развернутых поста об этом (и в принципе обо всем, что ты спрашиваешь сейчас): 


Что тебе дал блог? То есть, какие неожиданные (и ожиданные) бонусы он тебе принес? Например, знакомства, узнаваемость, деньги. Или что-то другое. 

Блог, в первую очередь, дал мне больше свободы самовыражения и место реализации моей любви к тексту и фотографиям, где нет никаких ограничений. То есть, блог просто делает меня счастливой. А мне нравится быть счастливой. Все остальное – узнаваемость, знакомства и пр. – это плоды работы над блогом. Я сама его сделала, сама его веду, сама выбираю, о чем писать, сама фотографирую. Для меня это кайф и отдых. 
Но, наверное, бонус, о котором я бы никогда не подумала, это отзывы от совершенно незнакомых людей, которые каждый день присылают сообщения и говорят такие приятные вещи, что я вжимаюсь в стул и краснею)) Кто-то заново влюбился в Париж, кто-то вдохновился на смену работы, кто-то по моим рекомендациям составил план на отпуск, кто-то почувствовал себя лучше после определенного текста, кто-то понял для себя что-то важное, у кого-то просто задался день. Если и есть какой-то глобальный смысл в том, что я делаю, то он именно в этом – чтобы мои тексты делали жизнь людей лучше.


Где ты научилась так здорово фотографировать?
Ахахаха))) Это очень смешно)) Нигде. Я даже не понимаю, почему всем так нравятся мои фотографии, я в них ничего особенного не вижу. Просто очень люблю все, что снимаю – от парижских дверей до красивых незнакомцев на велосипедах, от своего милого балкончика на девятом этаже до лиц близких людей. Вообще все, что ты делаешь, надо делать с любовью.


Может, есть что еще сказать мамам-блоггерам , буду только рада.
Дорогие мамы-блоггеры, помните о том, что миру всегда будет что сказать о ваших постах, ваших детях, ваших принципах воспитания, ваших нарядах и ваших мыслях. И это не всегда похвала, одобрение и поддержка. Но вы не можете и не должны нравиться всем. Главное – будьте честными с самими собой и со своей аудиторией. 



В заключение к интервью с Олей скажу, что за свой короткий период блоггерства, имела возможность не раз убедиться, что хорошая статья получается тогда, когда у меня самой достаточно опыта, собрана и проанализирована дополнительная информация по теме, обдумана  подача материала. И поскольку часто мне не хватает опыта по многим мамским вопросам (теме, которая у меня в лейтмотиве), возникает большое желание найти ту маму или специалиста, которая в этой теме уже собаку съела, как говориться. А вообще, суть мне ясна: чтобы писать и быть успешной мамой-блоггером, нужно держать высокую планку: быть интересующейся, любопытной, трудолюбивой, дисциплинированной, и тренировать  мускул «писать каждый день»! Да, и еще, выработать свой неповторимый стиль и look! Спасибо Оле за вдохновение! 


Вопрос у меня только такой остался, СТАТЬЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЛИЧНОСТЬ?! что предшествует чему? Сначала увлеченный чем-либо человек, потом хорошая статья, или сначала ставим задачу написать цепляющую статью, изучаем или проживаем все по теме,  а потом и сами становимся интересными блоггерами…

А вы как думаете? 

1 комментарий:

  1. Надеюсь, что Ольга не обидится на меня. Но это тот случай, когда интервью с человеком понравилось больше, чем его блог.
    Что касается первичности личности и статьи, то для каждого может быть разный подход. Кто-то начинает писать стати, нарабатывает опыт, анализирует и делает их интереснее и интереснее, а кто-то пишет интересно потому, что он вот с детства такой всесторонне развитый.
    Единого сценария здесь нет ИМХО.

    ОтветитьУдалить