background

понедельник, 27 июня 2016 г.

Путешествие вглубь… себя

Все больше убеждаюсь, что декрет – это время не только для ухода за маленьким человечком, но и для более глубокого изучения себя, своих желаний, страхов, возможностей, границ. 

Пару недель назад ходили с Егоркой на занятие “Мама-Ляля” от Елены Одинцевой, психолога и танцевально-двигательного терапевта. В группе занимаются детки от 3 месяцев до 2 лет вместе с мамами.   


Занятие было построено таким образом, что посредством специальных упражнений (с телом, мячиками, в парах и т.д.), мама взаимодействует со своим малышом, а также с другими детками и мамами. При этом необходимо наблюдать за собой и ребенком, ощущать реакции, мысли.  Вот тут и начинается самое интересное. Мне было удивительно, что Егорка чувствовал себя свободно и комфортно в новом пространстве, играл и обнимал всех, кого хочет.  


Зато меня накрывал ступор каждый раз, когда ведущая группы Лена предлагала контактировать с другим ребенком или взрослым. Тело сразу становилось скованным и напряженным, дальше своего ребенка, или даже только себя, идти не хотелось. Не покидало ощущения того, какие границы вокруг себя я выстраиваю, как ограничиваю себя в действиях, не разрешаю быть чему-то или делать что-то. Особенно интересно сравнить свое поведение с ребенком, найти различия или схожесть. 


Еще отмечу одно интересное упражнение, когда мы повторяли за каждым из детей их действия. Бежит ребенок к стене и бьет ручками – мамы повторяют; бегает по кругу с высунутым языком – мамы проделывают тоже самое; ложится и дрыгает ножками – и мамы тут как тут. Открываешь в себе забытого внутреннего ребенка, особенно, если набраться смелости и  не думать, что тебя кто-то оценивает. 


После занятия в голову лезут разные мысли и вопросы.  Почему Егорка свободен в своих желанных действиях, а я нет? Получается, можно учиться у своих же детей.  Откуда такая скованность в теле, ведь я думала, что мне легко сближаться с чужими людьми?  Интересно, что если я делала комфортные для себя движения, расслабляла тело, Егорка был тут как тут – как будто чувствовал мое состояние и хотел приобщиться к дзен-маме. Вспомнилась параллель – когда я включаю дома музыку и танцую для души,  Егорка приходит в восторг, прыгает и танцует вместе со мной, смеется, радостно бегает по дому. Получается, формула работает – когда мама делает все в удовольствие, пребывает в гармонии с собой  – так же и ребенок считывает это сообщение на подсознательном уровне и проигрывает свою жизнь в радости. 

Я раньше как-то не думала о том, что тело выражает наши мысли, а теперь я в этом уверена. Несколько месяцев назад начала изучать такие техники самоисследования как гештальт-терапия, фрирайтинг, медитация. Узнала, что такое жить осознанно, простила человека, написав ему письмо, сохранила спокойствие и достоинство в одной непростой ситуации.  А вот теперь понимаю, что движение – это тоже  немаловажный способ узнать себя и попробовать убрать границы. Так что, пожалуй, продолжу двигательную терапию дальше. А то в этом декрете нечем и заняться ))) .

А что пробовали вы, чтобы лучше узнать себя? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий